воскресенье, 23 января 2011 г.

Компьютерные дети: Инет за них в ответе?

Автор: Anna Sannikova на 20:06
Вы читаете «Заметки Нюраши, жены и мамаши», http://zametki-nurashi.blogspot.com

Современные дети осваивают компьютер практически с пеленок. Подрастая, дети начинают проводить за компьютером почти все свое свободное время. Чем сводят с ума своих родителей и родственников, которые хватаются за голову: что делать? Разрешать, нельзя запрещать? Или: разрешать нельзя, запрещать? Где здесь ставить запятую?

Ангелина, автор блога «Бизнес у камина» предложила начать эстафету «Компьютерный ребенок. За и против?». И я подхватила эстафетную палочку прямо из рук организатора! Потому что и у меня растут компьютерные дети…

Давайте будем размышлять. Что дети делают за компьютером? Мой старший сын, которому 13 лет, например, играет в игры. И не все из них мне нравятся. Запрещать? Я думаю, он найдет возможность поиграть в понравившуюся игру. В компьютерном салоне… У друзей… Я и не узнаю об этом.

Следующий пункт – Интернет. Что делают дети в Интернете? В большинстве своем они сидят в социальных сетях и переписываются друг с другом. Причем безграмотно, коверкая и сокращая слова (о великий и могучий, что от тебя осталось! спб, ок, норм….). Запрещать? Путь, как уже вы догадались, ребенок все равно туда найдет. И опять же подальше от родительских глаз.

Встречаются, конечно, и более продвинутые дети, которые ведут блоги, делают сайты, какие-то программы и даже взламывают существующие… В Интернете, вернее в Буржунете, есть блог 14-летней девочки Тави Гевинсон. Так вот, в день ее блог «Style Rookie» посещает 45 тысяч человек (кстати, работает он на бесплатной платформе «Блоггер»)! Она начала вести блог в 11 лет…

Мой сын увлекается модификациями (это какие-то дополнения) к играм. И даже пытается делать их сам, выкладывает на специализированных форумах, что, в общем-то, меня хотя бы не огорчает, потому что для этого ему пришлось освоить много полезных программ для работы с графикой… И вот тут-то нам, родителям, наверное, нужно умело и незаметно перенаправлять интересы детей.

Вывод напрашивается сам собой – запрещать бесполезно! Прогресс стремительно идет вперед и компьютеры теперь неотъемлемая часть нашей жизни. И нам, например, на семью мало одного компьютера. И поэтому у каждого есть свой, кроме младшего сына. А он будет, похоже, еще более компьютерным ребенком, чем старший. Уже сейчас, в годовалом возрасте, он проявляет к компьютеру неподдельный интерес. А поскольку я сама часто сижу за ноутбуком, то ребенок впитывает этот образ буквально с молоком матери. Потому что, бывает, я одной рукой держу и кормлю ребенка, а другой набираю текст… Ведь я журналист, а теперь и блоггер!

Итак, я ставлю запятую здесь: разрешать, нельзя запрещать! НО нужно ограничивать времяпровождение за компьютером! И причем жестко. Пока не выучил уроки, не прибрался в комнате или не выполнил другие обязанности по дому – к компьютеру не подходить! И в Интернете сидеть не больше 2-х часов. После 21.00 за компьютером вообще нечего делать. Это наши родительские условия. И конечно, ребенок стремится их обойти любыми путями. И здесь уже главное - не сдаваться! А как поступаете вы? Присоединяйтесь к эстафете!

Эстафетную палочку передаю Инне, автору "Блога о детях"

14 коммент.:

Ангелина on 23 января 2011 г. в 22:58 комментирует...

Нюраша, спасибо за высказанное мнение. Я тоже склоняюсь к тому, что надо плавно переводить ребёнка от компьютерных игр к полезным занятиям, чтоб если уж сидит за компьютером, так пусть хоть новые полезные знания приобретает.
А вот с ограничением времени у нас пока проблема... :)

Konstantin on 24 января 2011 г. в 11:03 комментирует...

Сейчас в мире вообще все компьютеризировано. Так чему тут удивляться. Для них (наших детей) компьютер,а тем паче интернет, как дом родной. А в ответе только мы родители. Мы должны давать первые уроки в интернете! От этого зависит многое.

Anna Sannikova on 24 января 2011 г. в 15:10 комментирует...

Ангелина,с ограничением времени - всегда проблемы, здесь главное - держать оборону :)

Константин, конечно, от родителей зависит многое. И как мы их сможем сориентировать, в том направлении и
дети и пойдут, а не сможем - уйдут, куда захотят...

Инна Владимировна on 24 января 2011 г. в 15:39 комментирует...

Нюраша, вы уже делились своими планами? Не желает ли принять эстафетную палочку http://blog-o-detyah.blogspot.com/2011/01/blog-post_24.html

Инна Владимировна on 24 января 2011 г. в 21:59 комментирует...

Хотела бы добавить по поводу компьютерных игр и детей.
Моему сыну 7 лет, его тоже тянет к компьютеру, к телефонным играм, я иногда разрешаю поиграть, но немного и редко. Я замечала, как он начинает дергаться, что-то выкрикивать во время игры, сильно переживает. Поэтому, пользуясь своим родительским авторитетом и не забывая о том, что и запретить совсем не могу, то и выбрала доступный вариант: уроки сделал и если день, а не вечер, тогда может поиграть.

Мама - Вырастай! on 26 января 2011 г. в 15:27 комментирует...

Я за то, чтобы дети были современными. Под моим чутким руководством дочка одна из первых в классе завела электронную почту и страничку в ВК. А игры мы выбираем вместе (пока!). Из последних приобретений - клавиатурный тренажер. И полезно и сделан в виде игры.

Anna Sannikova on 27 января 2011 г. в 11:43 комментирует...

Мама-Вырастай, я тоже за то чтобы дети были современными! Но психика у них еще неустойчивая и они легко попадают к компьютеру в зависимость. Так что родительский контроль и ограничения просто необходимы!

Инна Владимировна on 29 января 2011 г. в 02:07 комментирует...

Палочку беру только сегодня, завтра пост на эту тему напишу.

Инна Владимировна on 29 января 2011 г. в 23:22 комментирует...

Любите подарки? Тогда вам наградка http://blog-o-detyah.blogspot.com/2011/01/blog-post_1027.html

Инна Владимировна on 30 января 2011 г. в 20:20 комментирует...

Ну вот, наконец -то выссказалась по этому поводу http://blog-o-detyah.blogspot.com/2011/01/blog-post_30.html

Людмила on 14 февраля 2011 г. в 21:32 комментирует...

Да уж. И что же меня ждет? Дети такие продвинутые.

Play today on 13 сентября 2012 г. в 06:07 комментирует...

Все равно нужно отвлекать детей от компьютера. Показывать, что мир оффлайн намного интереснее! Потребуется больше времени и внимания, но зато так все будут счастливы.

Клоран on 13 сентября 2012 г. в 09:12 комментирует...

Я категорически против. В свое время мы больше гуляли, бегали, общались с друзьями вживую. А сейчас деткам включают мультики и можно весь день смотреть, а когда кроха подрастает появляются игры.

http://nogfo.com on 29 июля 2016 г. в 16:40 комментирует...

Одного ребенка я не отпускаю за компьютер, а вот посидеть с моей малышкой и посмотреть фото нарощенных ногтей вместе, это не вопрос))

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
 

Заметки Нюраши, жены и мамаши Copyright © 2010 Designed by Ipietoon Blogger Template Sponsored by Emocutez